Инфографика

   
d1-1 d2-1

ОАО «Северэлектро» рассмотрело около 700 заявлений абонентов, сомневающихся в правильной работе «умных» счётчиков…

В начале февраля многие абоненты ОАО «Северэлектро» были буквально огорошены высокой суммой, начисленной  за январь месяц. По высоким счетам  за электроэнергию к 17 февраля по ОАО «Северэлектро» поступило 700 заявлений абонентов, в том числе:                                                    

 282 –в энергосбыт г.Бишкек

145-в службу сбыта Аламудунского района

101-в Ысык-Атинский РЭС

172-в другие РЭСы Чуйской области.

По мнению обратившихся абонентов,  причина высоких счетов - в неправильной работе «умных» счётчиков (приборов учёта, совмещённых с автоматизированной  информационно-измерительной системой контроля и учёта электроэнергии-АИИСКУЭ)

Все поступившие заявления абонентов были рассмотрены на местах комиссионно, счётчики АИИСКУЭ обратившихся были проверены с участием специалистов службы метрологии и автоматики. По заключениюспециалистов все проверенные приборы учёта работают исправно, в требуемом классе точности. После полученных разъяснений

 593 обративших абонентов произвели оплату (некоторая часть по соглашению с территориальными службами сбыта производит оплату частями);

на рассмотрении находится 36 заявлений,

59 абонентов выразили несогласие с начисленной суммой. Приборы учёта абонентов, несогласных с заключением комиссии направляются в измерительную лабораторию службы метрологии и автоматики ОАО «Северэлектро» или в Бишкекский центр испытаний,сертификации и метрологии (Госстандарт).

По результатам комиссионного рассмотрения высокие счета за электроэнергию были обусловлены:

-увеличением потребления электроэнергии. По сравнению с ноябрьским потреблением, в декабре абоненты ОАО «Северэлектро» использовали на 11% больше электроэнергии,  увеличение потребления электроэнергии  на 4,3% зафиксировано и в январе месяце;

-прекращением передачи данных сотовым оператором SapatCom. Названным операторомв декабре месяце 2016 года не была обеспеченапередача  данных с порядка 10% концентраторов (устройств сбора и передачи данных).  Из-за не поступления сигнала по каналам связи SapatCom некоторой части абонентов расчет за потребленную электроэнергию был произведен по потреблению в ноябре. Соответственно, зафиксированный счетчиком объем электроэнергии не был в полной мере отражен в счете за декабрь месяц. После снятия фактических показаний в январе месяце абонентам был произведен расчет с учетом недовыставленной в декабре месяце суммы.

 

Бишкекский энергосбыт ОАО “Северэлектро” рассмотрел заявления абонентов, не согласных с высокими счетами за электроэнергию...

Всего на высокие счета за электроэнергию, потребленную в январе месяце, в Бишкекский энергосбыт от абонентов поступило 180 жалоб. Из общего количества поступивших жалоб рассмотрено 173, 7-на рассмотрении. Все счетчики АИИСКУЭ, обратившихся абонентов были проверены комиссионно.  По заключению комиссии проверенные приборы учета работают исправно в требуемом классе точности, в связи с чем  перерасчет обратившимся абонентам не производился.

2017-02-13 16-52-58 555572 wКак выяснилось, в большинстве случаев высокие счета за электроэнергию абоненты получили из-за увеличения потребления электроэнергии в январе месяце по сравнению с декабрем; прекращения передачи данных с приборов учета по каналам связи сотового оператора SapatCom.

Напомним, в декабре месяце некоторой части абонентов из-за не поступления сигнала по каналам связи SapatCom расчет за потребленную электроэнергию был произведен по потреблению в ноябре. Соответственно, зафиксированный счетчиком объем электроэнергии не был в полной мере отражен в счете за декабрь месяц. После снятия фактических показаний в январе месяце абонентам произведен расчет с учетом недовыставленной в декабре месяце суммы.

 

В январе распредкомпанией «Северэлектро» собрано 756,1млн. сомов…

В январе  в распредсети  «Северэлектро» поступило 739,6 млн. кВт.ч электроэнергии, что на   на 54 млн кВт.ч больше в сравнении с  аналогичным периодом 2016 года. За  истекший месяц товарная продукция распредкомпании «Северэлектро» составила 992,5 млн.  сомов, при этом  было  собрано 756,1 млн. сом (76,2 %)

В январе сбор платежей по населению выполнен на 78,5% ,

по промышленным объектам – на 86,1 % ,

по бюджетным организациям – на 38,1 % ,

по сельскохозяйственным объектам -  на  94,2 %

и по прочим потребителям – на 84,6 % от суммы выставленных счетов

В разрезе  регионов, обслуживаемых распредкомпанией, сбор платежей выглядит следующим образом:

сбор платежей в столице составил 71,4%

в Чуйской области -80,9  %

Таласской области – 82,7 %

Наиболее низкий уровень сбора платежей зафиксирован в категории бюджетные организации. Причиной тому явилось ещё не открывшееся финансирование этих организаций.  В свою очередь несвоевременное финансирование бюджетников ведёт к  временному снижению   общего  уровня  сбора платежей ОАО «Северэлектро» В дальнейшем ситуация стабилизируется.

 

 

В январе абоненты ОАО «Северэлектро» сэкономили более 10,1 % электроэнергии…

В январе месяце абоненты ОАО «Северэлектро» сэкономили 81,8 млн. кВт.ч электроэнергии  или 10,1 % от предусмотренного плана (постановление Правительства КР № 215 от 26.04.2016 г.) Всего за месяц абоненты потребили 722,8 млн. кВт.ч электроэнергии, что на 56 млн. кВт.ч больше потребления аналогичного периода 2016 года.

ekonomВ   столице Кыргызстана за январь месяц было сэкономлено 44,2 млн. кВт.ч электроэнергии или 11,6 %.  Бишкекчане при запланированных  380,3 млн.  кВт.ч    использовали около 336,1 млн. кВт.ч электроэнергии.

Потребители Чуйской области сэкономили около 24,3 млн. кВт.ч электроэнергии или 6,8%. При предусмотренных 354,7 млн.  кВт.ч в Чуйской области за январь месяц  было использовано около 330,4 млн. кВт.ч. электроэнергии. Ну а жители Таласской области сэкономили около 13,3 млн.кВт.час: при плане 69,6 млн. кВт.ч. талассцы использовали 56,3 млн. кВт.ч. электроэнергии

 

 

Жалобы со стороны граждан на работу «умных» счетчиков

 

Разъяснения ОАО «Северэлектро» относительно «неправильных» расчётов, производимых счётчиками АИИСКУЭ…

По мнению ряда потребителей, возмущённых большими счетами за потреблённое в январе электричество,  «умные» счётчики считают в два раза больше индукционных счётчиков

(www.gezitter.org/society/57501_umnyie_schetchiki_ekspluatiruyut_narod)

IMG 0784Приборы учета  АИИСКУЭ (автоматизированная информационно-измерительная система контроля и учёта электроэнергии) позволяют отключать и подключать абонентов, ограничивать потребляемую мощность в случае её превышения, сводить баланс электроэнергии дистанционно, не выходя из офиса ОАО «Северэлектро». На трансформаторных подстанциях, от которых запитаны абоненты, установлены головные приборы учёта электроэнергии и  устройства сбора и передачи данных (концентраторы). С помощью этих устройств данные о потреблении абонентов конкретного участка по сетям 0,4 кВ поступают на сервер ОАО «Северэлектро». Каждый из приборов учёта оснащён электронной пломбой.

Проект по внедрению «умных» счетчиков, призванный автоматизировать весь рабочий цикл, подразумевает под собой:

запуск в эксплуатацию комплексного технического решения с соответствующей коммуникационной средой и программными комплексами;

сертификацию и поверку приборов учета в Госстандарте Кыргызской Республики;

а также выстраивание и наладку системы связи по каналам PLC и CDMA/GPRS

Канал передачи данных обеспечивается сотовыми операторами SapatCom, Beeline, MegaCom

В декабре месяце 2016 года передача  данных с порядка 10% концентраторов (устройств сбора и передачи данных) не была обеспечена в связи с прекращением передачи данных сотовым оператором SapatCom.

По этой причине на этих участках абонентам в конце декабря были выставлены счета по-среднему, т.е. по потреблению предыдущего месяца. В январе месяце эти счета были откорректированы в соответствии с реальными показаниями счётчиков АИИСКУЭ.

По сравнению с ноябрьским потреблением, в декабре абоненты использовали на 11% больше электроэнергии,  увеличение потребления электроэнергии  на 4,3% зафиксировано и в январе месяце.

 

collcent


Калькулятор
Дата с:
по:
кВтч:
Баланс абонента

Л/С:

edokno

maps

profail2

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Партнеры
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Фото
pr8.jpg
< Марта 2017 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Полезные ссылки
Баннер